YT Digit - шаблон joomla Книги
logo2

Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями

Цель данного бесплатного курса для учителей — научиться находить ответы на трудные вопросы, касающиеся общения с учениками и родителями.

Елена ТрушинаНазвание курса

Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями

Преподаватель курса

Елена Трушина. Клинический психолог (кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ), детский и подростковый психоаналитик, имеет большой опыт сопровождения учебного процесса в “сложных” класса, в группах детей с особенностями развития, а также в классах, работающих по программе инклюзии, имеет обширную практику в качестве психоаналитического терапевта для детей и подростков.

Расписание курса

Занятия проходят по четвергам в 18:00.

Записаться на курс

Программа курса

  • Возрастные психологические особенности детей раннего школьного возраста. Что можно ожидать от ребенка в первом классе? Втором? Третьем? Какие особенности психологического развития детей обязательно нужно учитывать при обучении?
  • Стили преподавания и поддержания дисциплины. Учитель как одна из основных фигур привязанности ученика начальной школы. Установление границ и отношений.
  • Ожидания учителя и их влияние на успеваемость учеников.
  • Виды “проблемного” поведения. Какие мотивы стоят за поступками ребенка? Как действовать, чтобы восстановить дисциплину?
  • Способы реагирования на “проблемное” поведение. Основные правила психологической гигиены.
  • Общение с родителями: установление контакта, отношений сотрудничества, поддержание связи.
  • Нейропсихологические основы обучения в начальной школе: что необходимо знать учителю.
  • Психологическая готовность к школе, работа с “незрелыми” учениками.
  • Внимание во время урока. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: диагностика, возможности коррекции в классе.
  • Буллинг и агрессия в классе. Как помочь ученикам и учителю?
  • Мальчики и девочки: отношения с телом у детей раннего школьного возраста. Границы нормы, способы бережного реагирования.
  • “Особые случаи”. Когда нужно направлять ребенка на консультацию к психологу?
  • Возможности инклюзии детей с особенностями развития в обычные классы.
  • Профессиональное выгорание. Методы профилактики в работе учителя.